яБыло бы легко, глядя на яркую цветовую палитру, содержащуюся в картинах художницы Кончетты Антико, предположить, что она использует художественную вольность. Стволы ее эвкалиптов окрашены в фиолетовый и розовато-лиловый цвета; желтый хохолок на ее какаду имеет оттенки зеленого и синего; гиперцвет садового пейзажа выглядит почти психоделически.
«Это не просто жеманство и не художественная вольность, — говорит Антико. «На самом деле я рисую именно то, что вижу. Если это розовый цветок, а потом вдруг вы видите немного сиреневого или голубого, я действительно видел это».
Антико — тетрахромат, а это значит, что у нее в сетчатке есть четвертый цветовой рецептор по сравнению со стандартными тремя, которые есть у большинства людей. В то время как те из нас, у кого есть три таких рецептора, называемых колбочками, способны различать около миллиона различных цветов, тетрахроматы видят примерно 100 миллионов.
Мне всегда казалось, что я живу в очень волшебном мире
Еще 10 лет назад Антико говорит: «Я не знал, что не познаю мир, как другие люди. Для меня мир был просто очень красочным. Это похоже на то, что вы не знаете, что вы зебра, если вы не зебра».
Антико говорит, что в детстве, когда она росла в Сиднее, она всегда была «немного нестандартной» — красила волосы в яркие цвета и выбирала изумрудно-зеленый ковер и черно-салатовые шторы для своей спальни. Очарованная природой, она часто пропадала на целый день в окрестностях близлежащего поля для гольфа.
«Мне всегда казалось, что я живу в очень волшебном мире. Я знаю, дети так говорят, но для меня все было гипер-чудесным, гипер-другим. Я всегда исследовал природу, углублялся и пытался увидеть тонкости, потому что я видел гораздо больше деталей во всем. Кто-то другой мог смотреть на лист или лепесток на цветке, но для меня это было похоже на навязчивое желание действительно понять это, действительно увидеть это, а иногда и потратить на это много времени. И мне просто хотелось рисовать и изображать все, что я видел».
После окончания университета Антико переехала в Соединенные Штаты, где стала художником и учителем рисования в Сан-Диего, развивая свой уникальный стиль красочных пейзажей, флоры и фауны.
|
|
Ее диагноз не был поставлен до 2012 года, когда один из ее студентов, невролог, отправил ей по электронной почте научную статью о тетрахромии, предположив, что это может быть то, что было у Антико. Несколькими месяцами ранее Антико обнаружила, что ее дочь дальтоник («Я сказала ей, что с ней все в порядке, она просто другая, особенная и удивительная, и я все равно научу ее видеть цвета»), и когда она открыла статью, одна из первых вещей, которые она прочитала, заключалась в том, что женщины, у которых есть потенциал для тетрахромии, также могут создать потомство женского пола, страдающего дальтонизмом.
Антико отправила электронное письмо ученым, написавшим статью, и «в течение 24 часов я отправила свою слюну в Вашингтон», где тестирование подтвердило, что у нее была генетическая мутация, ответственная за тетрахроматию.
По словам доктора Кимберли Джеймсон, ученого из Калифорнийского университета, изучавшего Антико, одного только наличия гена, который есть у 15% женщин, недостаточно, чтобы быть тетрахроматом, но это необходимое условие. «В случае с Кончеттой… мы верим в то, что, поскольку она постоянно рисовала с семилетнего возраста, она действительно задействовала этот дополнительный потенциал и использовала его. Вот как работает генетика: она дает вам возможность что-то делать, и если окружающая среда требует, чтобы вы это делали, тогда в дело вступают гены».
Обнаружение того, что она видела мир иначе, чем другие, изменило то, как Антико обучала своих учеников. «Я стала намного терпеливее, — говорит она. «Скажем, мы рисовали пляж, я бы сделал гораздо больше: «Хорошо, давайте посмотрим на это вместе. Вы можете видеть, что?’ И если бы они сказали «нет», я бы сказал: «Ну, давайте посмотрим поближе»… Когда они увидят это, они нарисуют это, поэтому картины моих учеников стали намного богаче».
С помощью семейного генетического тестирования Антико узнала, что ее мать, которая умерла, когда ей было 12 лет, также, вероятно, была тетрахроматом — открытие, которое помогло Антико разобраться в доме своего детства. «Например, в 60-х у нее был красный и синий свет в бассейне, просто чтобы сделать его фиолетовым. Вещи, которые никто не делал, действительно странные вещи, и ее дом был необычного цвета».
Антико говорит, что суперзрение приносит ей огромное счастье. «Я против наркотиков, и я уверен, что люди просто думают, что я все время чем-то под кайфом, но на самом деле я просто под кайфом от жизни и красоты, которая нас окружает. Я часто думаю про себя, как можно быть несчастным в этом мире? Просто посиди в парке. Просто пойдите, посмотрите на куст или дерево. Вы не можете не оценить, насколько это великолепно».
В то время как мир природы является положительным стимулом для Antico, многие искусственные среды, такие как большой торговый центр с флуоресцентным освещением, имеют противоположный эффект. «Я чувствую себя очень неловко. На самом деле я избегаю заходить в такие здания, если в этом нет крайней необходимости», — говорит она. «Мне не нравится шквал, массивный натиск кусочков непривлекательного цвета. Я имею в виду, что есть разница между взглядом на ряд вещей в продуктовом магазине и взглядом на ряд деревьев. Это как, это уродливо, и огни кричащие. Это делает меня несчастным».
Теперь, обосновавшись в Байрон-Бей, Антико меньше преподает и больше рисует, желая произвести «даже больше работы, чем раньше, в эти последние десятилетия моей жизни».
«Я буду продолжать рисовать своих птиц, своих животных, свои деревья. Я хочу описать то, что я вижу в природе, потому что это своего рода окно к вещам, которые другие люди на самом деле не видят».
|
|